Для управления логикой выполнения программы в С# используется конструкция switch. Эта конструкция позволяет управлять ходом выполнения программы, основываясь на заранее заготовленных вариантах. Предположим, что наша программа должна попросить пользователя ввести одно из двух возможных значений и в зависимости от этого выбрать один из вариантов возможных действий:
using System; class Selections { public static void Main () { Console.WriteLine ("1 = мышка\n2 = молоко\n"); Console.WriteLine ("Выберите ваше любимое блюдо"); string s = Console.ReadLine(); int n = int.Parse(s); switch(n) { case 1: Console.WriteLine("Мышки, говоришь?"); break; case 2: Console.WriteLine("Молоко - Отличный выбор!"); break; } return; } }
В конструкции switch в С# можно производить выбор, используя в том числе и сравнение со строковыми значениями (не только числовыми). Поддерживается даже значение типа null для пустых строк.