Системные требования

Для того, чтобы писать программы для КПК и смартфонов, вам необходимо установить следующее программное обеспечение:

Минимальные требования к компьютеру

Компьютер должен иметь процессор Pentium II, 450 MГц, не менее 256 MБайт оперативной памяти и более 5 Гбайт свободного места на жестком диске для установки Visual Studio 2008.

Visual Studio 2008 включает в себя программные эмуляторы, поэтому можно писать программы, не имея реального устройства.

Создание нового приложения для КПК или смартфона

Самый лучший способ узнать об особенностях программирования для мобильных устройств под .NET Compact Framework – это практика. Чтобы поверить в свои силы, давайте создадим простейшее приложение и изучим на конкретном примере различия между .NET Compact Framework и обычной .NET Compact Framework. Запускаем программу Microsoft Visual Studio 2008 и создаем новый проект. Здесь начинается первое отличие от привычной схемы создания нового проекта. Если раньше вы выбирали раздел Windows (как правило) для создания приложений для настольных компьютеров, то на этот раз вам необходимо выбрать раздел Smart Device. В этом разделе содержатся несколько подразделов для создания проектов под различные типы устройств. Здесь можно увидеть подразделы, которые отвечают за создание приложений для КПК, смартфонов и устройств под управлением Windows CE. Итак, выбираем язык программирования Visual C# (или Visual Basic), далее раздел Smart Device и затем подраздел Pocket PC 2003

В выбранном подразделе присутствуют несколько шаблонов для реализации различных задач. Как правило, используется шаблон Device Application. Обратите внимание, что существует еще один схожий шаблон Device Application (1.0). Разница между двумя шаблонами – использование разных версий .NET Compact Framework. По умолчанию в Visual Studio 2005 используется .NET Compact Framework версии 2.0. Если вы выделите первый шаблон, то чуть ниже увидите надпись: A project for creating a .NET Compact Framework 2.0 forms application for Pocket PC 2003 and later. В наших примерах мы будем использовать, версию 2.0. После того, как мы выбрали шаблон для приложения, изменим имя проекта по умолчанию DeviceApplication1 на более понятное FirstPocketPCApp_CS и щелкаем на кнопке OK. Перед вам откроется окно среды разработки с необычным видом формы. Если при программировании программ для настольных компьютеров вы видели только форму, то здесь вы видите не только форму, но и само устройство. При желании можно даже изменить внешний вид карманного компьютера с помощью создания специальных файлов. Если вы предпочитаете работать с классическим видом формы, то можете отключить показ устройства, оставив только форму. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на форме и выбрать пункт Show Skin. Повторный выбор этого пункта вернет на экран стандартный вид формы. По установившейся традиции напишем стандартную программу Hello, world, которое выводит приветствие на экран. Для этого добавим на форму кнопку Button и надпись Label. Пишем первые строчки кода для события Click созданной кнопки:

[C#]
private void butSayHello_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lblHello.Text = "Здравствуй, мир!";
}

Теперь запустим проект с помощью команды Start Debugging или клавиши быстрого вызова F5. И тут проявится еще одно отличие от привычного запуска программы. В начале у вас на экране появится диалоговое окно Deploy [имя проекта]

Здесь вы видите список небольшой список устройств, в котором будет проверяться ваша написанная программа. Вы можете проверять свой код либо на реальном устройстве, либо на эмуляторе. Как правило, при отладке программы используют эмуляторы и только в финальной части тестируют программу на реальном устройстве. Вы видите, что для создания программ для КПК совсем не обязательно иметь само устройство. Поэтому выбираем любой эмулятор из предложенного списка. Самый распространенный вариант – это эмулятор Pocket PC 2003 SE. После того, как вы выделили этот эмулятор, можно щелкнуть на кнопке Deploy. Сначала на экране монитора у вас появится сам эмулятор, а спустя какое-то время в эмуляторе запустится и наша программа.

Как вы уже догадались, с помощью указателя мыши можно щелкнуть на кнопке с надписью Поздороваться. В результате на форме появится строка Здравствуй, мир!

Поздравляю, ваша гениальная программа запустилась и поздоровалась с миром. Теперь, когда вы поверили в свои силы, вам захочется начать переписывать свои старые программы, написанные на C# или Visual Basic .NET, для карманных компьютеров. Не торопитесь, между полной версией .NET Framework и .NET Compact Framework существует достаточно много различий, которые вам устранять. В меру своих возможностей я постараюсь рассказать о всех нюансах и особенностях программирования для устройств под управлением Pocket PC.

Hosted by uCoz